понедельник, 7 сентября 2009 г.

Пол Грэм - Что увидела Кейт в силиконовой долине/Paul Grehem - What Kate Saw in Silicon Valley

Август 2009 

 Кейт Коуртеу (Kate Courteau) - архитектор, дизайнер офиса Y Combinator's. 

Недавно мы обратились к ней с просьбой помочь запустить YC когда она не была занята. Несмотря на то, что она много слышала о YC с самого его начала, ей все же пришлось полностью вникнуть в него в течение последних 9 месяцев.

Для меня, как человека, давно имеющего дело со стартапами, такой подход к делу кажется вполне нормальным, поэтому мне было крайне любопытно, что же впечатлило её больше всего.

 1. Насколько много неудачных стартапов. Кейт знала, что в принципе, стартапы сами по себе очень рискованные, но она была удивлена, что угроза провала настолько серьезна, причем не только для небольших стартапов, но и для крупных, серьезных проектов, основатели которых выступали на вечерах YC.


2. Насколько сильно меняется концепция стартапа. Обычно, к предпросмотру половина стартапов совсем не похожа на то, что планировали получить в начале. Мы приветствуем это. Работа со стартапом сродни науке – вы должны добраться до истины в любом случае, какой бы она ни была и куда бы она не привела. В всех остальных случаях люди обычно начинают какое-то дело лишь после того, как определились с тем, что хотят иметь, и, начав дело, уже придерживаются изначального пути, даже если он ошибочный.
3. Как мало денег может потребоваться для начала стартапа. В мире Кейт все имеет свою цену, и весьма немалую. Инвестиции в начало стартапа сравнимы со стоимостью косметического ремонта в ванной.


4. Фанатизм учредителей. Кейт охарактеризовала их именно так. Я согласен с ней, но я никогда не задумывался о том, что эта черта характера совсем не ценится в других областях, до тех пор пока она не упомянула об этом. Если в организации кого-то назовут «неорганизованным/больным//фанатиком», вряд ли это можно воспринимать как комплимент.

Что это значит? Фанатик обычно умудряется быть одновременно агрессивным и целеустремленным, являясь ярым сторонником известного высказывания – «цель оправдывает средства». По крайней мере, нам хочется быть такими в любом виде деятельности, ИМХО. Если ты не агрессивен, то вряд ли ты создаешь что-то новое, а заносчивость/самонадеянность/высокое положение вообще никого до добра не доводили.


5. Насколько силиконовая долина является технически насыщенной. "Похоже, все здесь в теме". Высказывание не совсем корректное, но разница между Силиконовой долиной и любым другим местом весьма ощутима. Поневоле приходится разговаривать полушепотом, потому как велика вероятность того, что коллега за соседним столом знает тех людей, которых вы обсуждаете. Я никогда не делаю так в Бостоне. Обратная (позитивная) сторона медали заключается в том, что человек за соседним столом скорее всего вам может помочь.


6. Насколько докладчики на YC последовательны и логичны в своих советах. Вообще-то, я тоже это заметил. Я всегда беспокоюсь о том, что рассказ докладчика о стартапах поставит нас в затруднительное положение, но происходит это на удивление редко.

Когда я спросил ее о том, что ей запомнилось из того что говорили докладчики, она ответила: наилучший способ достичь успеха, это быстрый запуск, получить отзывы пользователей и отреагировать соответствующим образом; стартапы требуют гибкости, потому как они напоминают катание на американских горках, а также то, что большинство инвесторов далеки от IT-технологий. Я был впечатлен, насколько сильно и единогласно докладчики поддерживают принцип быстрого запуска и итерации. 10 лет назад ситуация была прямо противоположная, но сейчас это общепринятая практика.


7. Насколько неприметно выглядят основатели успешных стартапов. Большинство известных основателей в Силиконовой Долине вряд ли привлекут ваше внимание на улице. И дело не только в одежде или внешнем виде. Нет никакой ауры силы и власти вокруг них. «Они ни на кого не пытаются произвести впечатление.» Забавно, но хотя Кейт никак не могла определить успешных основателей, она запросто могла узнать инвесторов, как по одежде, так и по их манере поведения.


8. Насколько важно учредителям/основателям иметь рядом человека, у которого можно попросить совет. Без совета «они бы просто потерялись».  К счастью, есть много людей, способные помочь им. В YC существует хорошая традиция помогать другим стартапам, финансируемым YC. Не мы изобрели эту идею: это всего лишь более насыщенная форма общепринятой в Силиконовой долине традиции.


9. Насколько уникальной задачей является стартап. Архитекторы постоянно общаются с другими людьми, а технологический процесс стартапа содержит в себе большие этапы непрерывной работы. У вас есть все необходимое для работы.


Преобразовав этот список, мы получим картину «нормального» мира. В нем люди много общаются друг с другом, не спеша, плодотворно работают над консервативными дорогими проектами, чьи задачи и цели определены заранее, а также аккуратно подстраивающиеся под свое положение в иерархической лестнице. Это самое точное описание дней давно минувших. Поэтому культура стартапов не отличается от любой другой суб-культуры, но при этом является некоей лакмусовой  бумажкой, отражающей последние новшества.

P.S. Этот пост является переводом эссе Пола Грэма (в некоторых версиях пореводимого как "Грехема"), опубликованного на его странице.

P.P.S  Большая благодарность в переводе yevda. Если вы увидели какие-либо ошибки/неточности перевода, пожалуйста, напишите об этом.

Спасибо


Share/Save/Bookmark

1 комментарий:

  1. Silicon Valley, если уж переводить, то как Кремниевая долина.

    ОтветитьУдалить